Шанс Вашего изобретения в США

Конкуренция, реклама и СМИ

ВопросНе могли бы Вы изложить основные принципы, которыми должны руководствоваться СМИ в работе с рекламой?


ОтветФормат данной рубрики просто не позволяет это сделать в нужном объеме. Законы о рекламной деятельности это часть законодательства о недобросовестной конкуренции (unfair competition) - весьма обширной и бурно развивающейся области американского права. Если Вам нужно узнать мнение юриста по конкретным обстоятельствам, мой совет: записывайтесь на консультацию к специалисту по рекламному праву.

В общем же конфликты, касающиеся недобросовестной конкуренции, рассматриваются не только в суде, но и в федеральном агентстве США, называющемся FTC – Federal Trade Commission. Данное агентство имеет юрисдикцию над вопросами антимонопольного законодательства и законодательства о защите потребителей.

Если говорить о печатных рекламных объявлениях, то, разумеется, они не должны обманывать потребителя. Что это значит? Например, то, что объявление не должно «опускать» нежелательную для рекламодателя, но важную для потребителя информацию. Важной при этом считается любая информация, существенно влияющая на формирование мнения потребителя. Даже если каждое слово в объявлении – чистая правда, подобная «забывчивость» рекламодателя может привести к печальным для него последствиям.

Очень настороженно суды и FTC относятся к претензиям рекламодателя на «уникальность» его товаров или услуг. Причем, такая «уникальность» не обязательно должна заявляться прямо. Достаточно и косвенного заявления, чтобы объявление, его содержащее, попало под «микроскоп» правоведов.

Были случаи, когда лживыми FTC признавало рекламные объявления, где рекламодатель прямо или косвенно давал неверную информацию о роде своего бизнеса.

Чрезвычайно осторожным должен быть рекламодатель, как-либо отзывающийся в своей рекламе о продукции или бизнесе своего конкурента. Хотя Первая Поправка к американской Конституции и гарантирует свободу слова и печати, данная свобода имеет определенные границы, и нарушать их никому не рекомендуется.

Кроме того, рекламодатель не может нарушать права человека на неприкосновенность частной жизни. Нельзя, например, в коммерческих целях публиковать фотографию человека без его разрешения.