Шанс Вашего изобретения в США

Ноу-Хау - защита Вашей
коммерческой тайны

Ноу-Хау - как защита Вашей интеллектуальной собственностиПожалуй любому, кто хоть в какой-то мере заинтересован в защите своей коммерческой собственности знакомо понятие «Ноу-Хау» (от англ. «Know-How»). В данном подразделе мы попробуем объяснить, в чем заключается смысл данного понятия и каково его практическое применение.

Понятие «Ноу-Хау» возникло в США и позже получило распространение и в других странах мира. Традиционно под «Ноу-Хау» понимается информация, составляющая коммерческую ценность в силу её неизвестности третьим лицам. Фактически же, «Ноу-Хау» является компонентом интеллектуальной собственности, взаимосвяззанным или же существующим отдельно от прочих компонентов, например, таких как патенты.

Когда перед организаций встает задача защиты её интеллектуальной собственности, ей необходимо задуматься, в какой форме будут храниться её секреты. Обычно основные технологичекие принципы покрываются патентом или же группой патентов (так называемый «зонтичный патент») и в дополнение к этому создается пакет «Ноу-Хау», покрывающий детали технологического процесса. Однако всегда необходимо помнить, что «Ноу-Хау» несет в себе определенные риски. Так, например, если конкурент запатентует формулу, которая являлась Вашим «Ноу-Хау» - закон будет на его стороне. Поэтому, с одной стороны, не проводя в отношении своих коммерческих секретов процедуры патентования, Вы не раскрываете тайн миру (что неизбежно при получении патента), а с другой - рискуете, приложив недостаточно усилий к защите своих «Ноу-Хау», потерять контроль над собственной интеллектуальной собственностью. Мало того. В этом случае всегда остается риск reverse engineering (обратного инжиниринга).

«Ноу-Хау» имеет также ярко выраженное экономическое значение, так как представляет коммерческую ценность и даже может выступать в роли актива компании. При этом сразу возникает вопрос: каким образом возможна передача или же купля-продажа «Ноу-Хау» одной фирмой другой.

При заключении подобной сделки фактически должно быть подписано два соглашения - одно о частичном разглашении, а второе - о неразглашении информации. Первое подписывается лицензиаром, второе - лицензиантом. В США обычно это две части одного и того же соглашения. На сегодняшний день «Ноу-Хау» имеет юридический статус коммерческой тайны, а следовательно защищается как штатным, так и федеральным законодательством. Американское законодательство имеет множество нюансов, поэтому мы настоятельно рекомендуем при составлении подобных договоров обращаться в юридическую фирму, специализирующейся на защите интеллектуальной собственности в той стране мира, с которой Вы собираетесь работать. В США адвокаты группы Milgrom&Assosiates будут рады предложить Вам свои услуги в сфере защиты интеллектуальной собственности.

Если Вы, уважаемый клиент, представляете крупную организацию, заинтересованную в защите своих коммерческих тайн, адвокаты группы Milgrom&Assosiates рекомендуют провести юридическую он-лайн консультацию с нашими специалистами, чтобы спланировать и воплотить в жизнь стратегию защиты Вашей интеллектуальной собственности на территории США.